В чем сущность экспертной деятельности педагога? Экспертиза – это оценка материала в соответствии с определенными заранее критериями оценки. Эти критерии разрабатываются самими экспертами перед экспертизой или предлагаются им уже готовыми. Эксперт оценивает материал (экзаменационные работы, конкурсные работы, проекты, олимпиадные работы, ДКР, ВПР и т.д.) Один материал оценивается не менее чем тремя экспертами (для объективности экспертной оценки), и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за работу. Какой именно балл будет выставлен, зависит от уровня профессионализма эксперта.
Педагоги из Ассоциации «Социальных наук» занимаются экспертной деятельностью профессионально и ответственно, их компетентность не раз отмечалась педагогическим сообществом города. Практически все учителя из АСН постоянно совершенствуют навыки экспертной деятельности на курсовой подготовке и в практической работе. На каждом заседании ассоциации проводится анализ экспертной деятельности учителей и обсуждаются наиболее спорные моменты проверки работ, что позволяет в дальнейшей работе не допускать необъективности проверки и повысить компетентность педагогов-экспертов. Так, на IX областной научно-практической православной конференции, в экспертной деятельности были заняты практически все педагоги из АСН. Работа экспертных комиссий получила отличную оценку и благодарность, как от участников конференции, так и от организаторов IX областной православной НПК.