Управление образования

Целью конкурса было содействие раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС среднего общего образования, демонстрация обучающимися культуры проектной и исследовательской деятельности, своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.

Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека.

В конкурсе приняли участие представители всех образовательных учреждений города, реализующих программы среднего общего образования. Проекты были как групповые, так и индивидуальные различной видов деятельности: информационные, исследовательские, социальные, инженерные, конструкторские.

Конкурс проводился в два этапа. По результатам заочного этапа было решено на очную защиту представить 9 проектов.

На Конкурс были представлены групповые и индивидуальные проекты: информационные, исследовательские, социальные, инженерные, конструкторские.

Экспертиза проектов проходила по двум этапам. По результатам заочного этапа было решено на очную защиту представить 9 проектов.

По итогам очной защиты, которая проходила в онлайн режиме победителем стал проект группы обучающихся МАОУ «СОШ № 7» «Система определения содержания кислорода в отходящих газах плавильных агрегатов» в составе: Бугаков Александр, обучающийся 11 кл., Мацуев Дмитрий и Липатов Георгий, обучающиеся 10 кл., с руководителями проекта: Змеевой И.В., учителем химии, высшей квалификационной категории, Злобиной Е.А., учителем биологии, высшей квалификационной категории.

foto1

на фото: один из авторов проекта Бугаков Александр и генеральный директор УГМК Андрей Анатольевич Козицын

Ребята, в результате работы над проектом, собрали рабочую установку для измерения кислорода в печи Ванюкова. Установка нужна, чтобы выявлять, вся ли сера окислилась, или часть серы ушла в газоходную систему. Это, как и разрушает газоход, так и вредит экологии города.

На втором месте «Виртуальный музей ОАО «СУМЗ», группы обучающихся 10 класса МАОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина» в составе: Галныкин Данил, Гайденко Егор, Дрягин Даниил, с педагогами-наставниками: Таранжиной М.И., учителем информатики высшей квалификационной категории, Подшиваловой И.С., учителем биологии первой квалификационной категории, Швец С.А., зам. начальника ОПиП АСУП.

Индивидуальный проект «Выбор – Профессия - Успех» ученика 11 класса МАОУ «СОШ №10» Гизатулина Максима, с руководителем проекта: Галановой Е.А., учителем физики, высшей квалификационной категории стал третьим. Работая над проектом, автор определился с профессией, пообщался с людьми, которые давно работают в технической сфере, прошёл тесты на профессиональную ориентацию, рассмотрел классификации технических профессий, о востребованности технических профессий в нашем регионе, какими качествами должен обладать человек, который работает в технической сфере.

По результатам оценки работ и выступлений были определены победители в номинациях:

Победитель в номинации: «Исследовательская находка» - проект ученицы 11 класса МАОУ «СОШ № 28» Шумской Веры «Извлечение ценных компонентов из промывных кислот», руководитель проекта: Никитина М.Е., учитель биологии, высшей квалификационной категории. В результате проекта сделаны выводы, что извлечение ценных компонентов, таких как медь, из сернокислых растворов возможно, при этом необходимо минимальное оборудовании и существует возможность переработки продукта без подготовки в рамках завода. Предварительный экономический эффект от извлечения меди из промывной кислоты участка 200 цементацией составил 2 244 329,7 руб/год.

Победитель в номинации: «Современный взгляд на выбор профессии» - проект ученицы 11 класса МАОУ «СОШ № 10» Кузнецовой Александры «Регенеративная медицина – медицина будущего», руководитель проекта: Чернобай Л.А., учитель химии, высшей квалификационной категории. Автор проекта определила для себя основные направления саморазвития, чтобы приблизиться к выбранной профессии. Для современной медицины активно востребованы технологии здоровьесбережения, повышения качества жизни и активного долголетия, что требует разработки и внедрения принципиально новых подходов к лечению и профилактике заболеваний. Многие из них может предложить регенеративная медицина. Лечение без таблеток и операций, исцеление тяжелейших и летальных заболеваний, продление жизни, регенерация органов – это не миф, а реальность!

Победитель в номинации: «Ораторское мастерство» - проект ученицы 10 класса МАОУ «Еврогимназия» Михайловой Алины «Подай себя красиво или как хорошо выступить», руководитель проекта: Куровская М.А., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории. Коммуникация является одним из основополагающих компонентов нашей жизни, поэтому уметь красиво, грамотно и правильно — навык необходимый нам, как столовые приборы для еды. Благодаря тем основным советам, которые изложены в проекте, можно сделать коммуникацию удобной и максимально взаимовыгодной для обеих сторон.

Победитель в номинации: «Практическая значимость» - проект ученика 11 класса МАОУ «Гимназия № 25» Дрягина Федора «Создание шаблона сайта интернет-магазина», руководитель проекта: Смогоржевская С.Ю., учитель информатики и ИКТ, высшей квалификационной категории. Автор проекта считает, что в качестве первого сайта, как элемента получения практического опыта, свою функцию он выполнил. Теоретически и практически сайт может быть использован по назначению.

Победитель в номинации: «Творческая направленность» - проект ученицы 10 класса МАОУ «СОШ № 29» Поповой Дианы «Шерстяная фантазия», руководитель проекта: Гапонова Н.М., учитель технологии, высшей квалификационной категории.

Победитель в номинации: «Актуальность научного поиска» - проект ученицы 11 класса МАУО «СОШ № 10» Шиловой Дарьи «Роль генетики в жизни человека», руководитель проекта: Чернобай Л.А., учитель химии, высшей квалификационной категории. В процессе работы над проектом были изучены основы медицинской генетики, как науки о наследственности и изменчивости. Выявлены разделы генетики: генетическая инженерия, экогенетика и медицинская генетика. Найдены ответы на все вопросы, связанные с молекулярной генетикой, которые требовали разъяснения в рамках проекта. Составлены и решены генетические задачи.

Реализация задач конкурса наглядно показала слушателям, участникам, членам жюри, что у обучающихся старших классов школ города имеется исследовательский и познавательный интерес к проектной деятельности; сформированы компетентности в решении организационных и управленческих задач в рамках освоения ФГОС среднего общего образования.

Участники конкурса продемонстрировали высокие познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Конкурс еще раз подтвердил, что талантливая молодежь в городе Ревда есть, как и есть педагоги – энтузиасты своего дела.